Слышат звон, да не знают, где он | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Слышат звон, да не знают, где он

07.07.2022 10:01:00

В интернете появилась парочка «компетентных» с точки зрения современной журналистики, да что там - здравого смысла, материалов, рассказывающих об упадническом состоянии порта, воровстве рыбы и наживе предпринимателей без инвестиций в территории.

Заявляем. Официально. Компетентно. По факту.

Во-первых, хотелось бы напомнить уважаемым коллегам-журналистам о том, что при публикации материалов, затрагивающих деловую репутацию как физического, так и юридического лица, необходимо уведомить его об этом, узнав подробности от второй стороны. Закон «о СМИ» работает по обе стороны баррикад, но в погоне за громкими «сенсациями» (чит. желтуха в стиле «Скандалы, интриги, расследования» – ред.) многие об этом забывают. Может быть проплаченные материалы являются исключением из правил? Тоже нет. Поэтому, коллеги, перечитываем нормативку, Рыбный порт открыт к диалогу.

Во-вторых, в одном из СМИ упоминается о том, что в Мурманском рыбном порту воруют рыбу сотнями тонн в год. В конце прошлого года мы уже опровергали эту ситуацию. (http://mmrp.ru/news/70/comment-Zaika/) Мягко говоря, автор слов, чьи суда уже несколько лет не разгружаются в Мурманском морском рыбном порту, видимо, вообще не в курсе того, как организована работа и контроль за соблюдением порядка у нас на предприятии. Ткнуть пальцем в небо «дешевым» заявлением не получилось и на этот раз.

В-третьих, при обсуждении темы несуществующего воровства рыбы, при разговорах про Адресную программу реновации и так далее, напоминаем, причина, которая тормозит развитие на территории Южного грузового района порта Мурманск современного рыбного терминала ограничивается не отсутствием инвестиций со стороны акционеров (у всех компаний успешно реализуются насыщенные инвестиционные программы. За 6 лет сумма вложенных в развитие АО «ММРП» средств достигла 2 млрд. рублей – ред.), а состоянием ПРИЧАЛОВ! Гидротехнические сооружения не только не радуют глаз заходящих в порт рыбаков, а представляют серьезную опасность для людей ввиду своего запущенного состояния. ФГУП «Нацрыбресурс», в чьем ведении находятся причалы, откровенно бездействует, тем самым, негативно влияя на работу всего рыбного терминала в целом. Сюда же и вопрос денег, которые по заявлениям СМИ рыбный порт вытягивает из судовладельцев. Сообщаем, что ключевые тарифы находятся под контролем ФАС.

В-четвертых, утверждения о том, что якобы порт был приобретен за минимальные деньги откровенно смешны. Новым акционерам предприятие досталось в результате открытых торгов, организованных государством, которое намеренно вышло из участия в развитии рыбного терминала Мурманска в связи с его убыточностью и необходимостью существенных инвестиций. А если кого-то не устроила сумма – дали бы больше, делов-то, но некоторые, видимо, не слышали про то, что после драки кулаками не машут. А вот подлить масло в огонь своими «экспертными» мнениями – раз плюнуть. Примечательно, что попытки продать актив предпринимались государством неоднократно. Как показывает история, реальных желающих купить рыбный порт, а вместе с ним и перенять всю степень ответственности за его будущее, было немного. Продать предприятие, ввиду его запущенности, государству удалось только с третьего раза. Теперь же ситуация иная, рыбный порт, равно как и другие предприятия, ведущие свою деятельность на территории Южного грузового района, потратили массу средств, сил и времени на то, чтобы все здесь заработало и начало развиваться, так что попытки деприватизации не пройдут.