В эти дни в Норвегии проходит ежегодная российско-норвежская смешанная комиссия по вопросам рыболовства | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

В эти дни в Норвегии проходит ежегодная российско-норвежская смешанная комиссия по вопросам рыболовства

02.11.2004

В эти дни в Норвегии проходит ежегодная российско-норвежская смешанная комиссия по вопросам рыболовства. Одна из её основных задач - определение общедопустимого улова на будущий год. Решение встречи повлияет на развитие инфраструктуры отрасли обеих стран. В том числе и на поставки рыбы в Мурманский порт.  На протяжении длительного времени у Мурманского рыбного порта, как и у многих предприятий отрасли, были значительные проблемы с финансированием. Это не могло не отразится на состоянии технической базы. Дело дошло до того, что причалы, железнодорожные пути, крановое хозяйство, суда портового флота не могли в полном объёме выполнять производственные функции. А если учесть, что рыбаки сегодня редкие гости в родном порту, необходимо было что-то менять.

На предприятии было решено добиваться увеличения грузооборота за счёт расширения спектра услуг при оптимизации собственных расходов. Выбраны и реализуются несколько направлений. Такие как ликвидация посреднических структур, уменьшение земельной аренды, передача ведомственного фонда в муниципальную собственность. В услуги порта вошла перевалка экспортных нефтепродуктов, транспортное экспедирование. В планах организация контейнерных перевозок и перевалке продовольственных грузов. В итоге, за 9 месяцев этого года объём инвестиций в предприятие составил 100 миллионов рублей. Подписано соглашение с администрацией города на пятидесяти процентную льготу по оплате аренды земли. Зарплата портовиков увеличена на 15%.

На базе учебного центра "Курс-Норд" создаётся многофункциональное образовательное учреждение для подготовки специалистов береговой рыбопереработки и для других отраслей народного хозяйства. Привлечены инвесторы на строительство жилья для работников порта. Открыт филиал предприятия в Полярном, что позволит судовладельцам сократить транспортные расходы и время перехода с промысла и обратно. Возможно, именно эти меры и позволили порту за 9 месяцев обработать грузов почти на 500 тысяч тонн больше, чем за весь прошлый год.