Рыбопромышленники не спешат выполнять свои обязательства перед Мурманским морским рыбным портом
Очередь, возникшая в рыбном порту в конце июня, вызвала много негодования со стороны рыбопромышленников. Напомним, тогда в порт даже нагрянула целая делегация – и.о. министра рыбного хозяйства Андрей Иванов, руководитель Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин, представители СЗРК, тралфлотовских и других компаний. Гости тут же обвинили руководство АО ММРП и в неумении наладить работу, и в чрезмерном внимании к непрофильным грузам в ущерб рыбопродукции, и в нежелании тратить деньги на модернизацию оборудования. В общем, пошумели знатно!
В ответ на это портовики резонно заметили, что невозможно планировать выгрузку в такие пиковые периоды, если рыбопромышленники заранее не дают информации о подходе крупнотоннажных судов в Мурманск. А если вы хотите адекватного приема, то старайтесь вести диалог с портом, предупреждайте о возвращении дней за десять.
- Это почти невозможно! – возразил Василий Никитин. - Промысловая обстановка и погода могут меняться. Нам сложно давать прогнозы, рыба – дело водяное!
Тем не менее, аргументы ММРП вызвали понимание у министра. Позже, комментируя ситуацию в порту, Андрей Иванов заявил:
- Провели совещание. Посмотрели, чем мы можем помочь, в частности, несколько упорядочить приход кораблей в порт. Заранее, за десятидневный срок постараемся в помощь рыбному порту составлять графики, чтобы они понимали, как регулировать грузопоток.
Чтобы избежать повторения ситуации с очередями, порт изменил график обслуживания непрофильных грузов, ввел дополнительные бригады докеров в дневной и вечерней сменах, а главное – выделил 15 миллионов рублей на закупку в июле новых погрузчиков. По словам генерального директора АО ММРП Олега Креславского, в планах до конца года довести число новых электрокаров до 40 единиц. Сейчас очередей в порту нет. В сутки докеры выгружают не менее тысячи тонн (так, 12 июля – 1168 тонн, 14 июля - 1348 тонн).
А что же рыбопромышленники, больше всех заинтересованные в бесперебойной выгрузке рыбы с транспортов и траулеров? Изменилось ли то-то за минувшие после скандала две недели? Увы, нет. Рыбопромысловики, выпустив пар во время визита на причалы, по-прежнему предупреждают о подходах судов в порт в самый последний момент.
- Практически ни одна компания не изменила свое поведение и не начала заранее информировать нас о своих заходах в Мурманск, - сетует главный диспетчер АО ММРП Юрий Загурский. – Единственным исключением стало сегодня ООО «Рыбак Беломорья», предупредившее, что их траулер «Санкт-Петербург» прибудет в порт 21 июля. Остальные предупреждают за сутки-двое.
Получается, что беспокойство рыбацких генералов о ситуации пропало вместе с очередью в порту. А ведь от них требуется так немного – заблаговременное информирование. Любое сотрудничество строится на взаимных обязательствах, и поскольку порт свои выполняет, то он вправе рассчитывать на ответный жест доброй воли.