Обрушение железнодорожного моста через Колу в районе станции Выходной практически отрезало Мурманск от большой земли. Конечно, остаётся сообщение автотранспортом, но солидная часть грузов шла в столицу Заполярья именно по железной дороге.
Мурманский морской рыбный порт не сильно пострадал от последствий ЧП: десяток вагонов с генеральными грузами для партнёров прибыли накануне аварии, запас топлива на котельной создан значительный, а отправка рыбы вагонами-рефрижераторами сейчас практически не производится. Правда, в районе станции Княжой сейчас застряли 4 цистерны с топливом в адрес ММРП, но это не критично.
Сейчас идут активные работы по восстановлению моста. Ремонтники выяснили, что большая часть хоппер-дозаторов - специальных вагонов для отсыпки щебня на железнодорожные пути - осталась в южной части региона, в то время как в северной их практически нет. Разумеется, нет и возможности перекинуть эту технику через Колу. А работы надо вести на обоих берегах реки. Поэтому руководство Октябрьского отделения РЖД обратилось к предприятиям Мурманска с просьбой предоставить такие вагоны, если они есть в наличии.
- В депо порта как раз хоппер-дозатор есть, вполне рабочий, - рассказывает начальник железнодорожного хозяйства ММРП Дмитрий Абросимов. – Мы его использовали прошлым летом для ремонта своих железнодорожных путей.
Портовики уже передали вагон-дозатор в распоряжение РЖД для помощи в восстановлении моста.
Фото: tv21.ru