В известной поговорке говорится, что если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Именно в этом и заключалась основная идея круглого стола, инициируемого депутатской фракцией «Справедливая России – За правду», прошедшего вчера в стенах Мурманской областной Думы и затрагивающего Адресную программу комплексного развития территории Южного района морского порта Мурманск, утвержденную Постановлением Правительства Мурманской области и предусматривающую снос/реконструкцию 291 объекта действующей инфраструктуры.
В списке приглашенных участников значились народные избранники, представители бизнес-сообщества, ведущие свою деятельность в Южном грузовом районе морского порта Мурманск и члены регионального Правительства. К удивлению присутствующих, последние, за баснословные восемь дней разработавшие и утвердившие чудо-программу реновации территории, находящейся в частной собственности, проявили себя с крайне неблагоприятной стороны и вовсе не явились на мероприятие. Согласно закону, да что тут – здравому смыслу, после поднявшейся шумихи, сделать это было просто необходимо, хотя бы по причине того, что на предприятиях, работающих на территории Южного грузового района, растет социальная напряженность. Люди, десятилетиями трудящиеся на благо родной области, не знают свою дальнейшую судьбу. Может уже завтра сюда придет заявленный Губернатором Президенту чудо-инвестор «Антей» и построит на месте рыбного порта «город-сад»? Или же все снова окажется просто словами со стороны региональной власти, уже несколько лет не желающей решать множество проблем, стоящих перед местным бизнесом и во всеуслышание озвученных. Видимо, закрыть глаза, переложить ответственность и попросту не выходить на открытый диалог с предпринимателями, отметим, успешно ведущих свою деятельность на территории рыбного порта – самая «подходящая» тактика, когда нет ответов.
В реальности же, встретиться с бизнесом кураторам области все-таки придется. Для этого законом предусмотрены соответствующие механизмы со стороны законодательной власти. В настоящий момент, там готовятся соответствующие депутатские запросы.
Что же касается круглого стола, который, несмотря на полный игнор со стороны регионального Правительства - состоялся, причем – успешно. Объединенные общей неопределенностью и полным отсутствием информации собственники, подошли к обсуждениям крайне рационально. В своих докладах предприниматели открыто рассказали о своих инвестиционных программах, подкрепив все соответствующими цифрами, поделились планами на будущее и своими переживаниями, касающимися дальнейшего развития своих бизнесов.
Помимо прочего, участники круглого стола практически единогласно указали на существующие со стороны некоторых государственных органов ограничения, которые не только откровенно мешают эффективному ведению деятельности, а в некоторых случаях даже ограничивают ее. Печальное состояние причальной линии, которая находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурсы» - лишнее тому подтверждение. Порт без права управления причалами – совпадение? Не думаем!
Мы искренне надеемся на то, что власть пойдет на диалог и ответы, на уже давно озвученные проблемы - будет найдены, а ситуация, в наше время приобретающая все более стратегически важное значение для всей страны, сдвинется с мертвой точки.
В строительстве современного рыбного терминала на территории морского порта Мурманск заинтересованы все, кто в данный момент задействован в отрасли. В настоящий момент средняя загруженность мощностей, имеющихся в Южном грузовом районе – от 30 до 80% и, как отмечают предприниматели, увеличение поступающих на родной берег объемов рыбы ждут уже не один год. Обещания об изменении ситуации ежегодно звучат на различных дискуссионных площадках, в том числе, и на Рыбохозяйственном совете Мурманской области, но воз и ныне там.
Кроме того, как мы уже говорили ранее, и это было подтверждено на круглом столе - экономическая часть программы, в части налоговых поступлений, не выдерживает никакой критики. Для того, чтобы обеспечить планируемый объем налоговых поступлений, необходимо в Мурманске перегружать пятикратный объем Владивостокского рыбного порта (который является лидером по количеству переваленной рыбы в стране) и более того, направить ВСЮ российскую рыбу на Кольский берег.
Кроме того, предприниматели считают большим упущением должностных лиц в том, что после получения поручения Президента РФ, областное Правительство не удосужилось уточнить действительные мощности рыбного терминала, находящегося буквально в двух километрах от их здания. Добавим, что Мурманский морской рыбный порт всецело поддерживает идею главы государства Владимира Путина по развитию Северного морского пути в части дополнительных объемов перевалки рыбы.
Напомним, что на сегодняшний день недозагрузка портовых мощностей составляет порядка 60%. Объемы перевалки без дополнительной инфраструктуры уже могут быть увеличены в 3 раза.
Отдельного внимания заслуживает активное «внимание» к теме местных СМИ. Лояльность к власти в наши нелегкие времена – это, конечно, похвально, но вопрос судьбы местного бизнес-сообщества во главе с предприятием, с которого начиналась история города-героя Мурманска, требует освещения, а не молчания. В-общем, каналы из которых северяне получают информацию – имеются и все тайное все равно станет явным.