Рабочий день на воде | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Рабочий день на воде

11.10.2012

Порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива будет построен до 2018 года. Об этом сегодня заявила губернатор Марина Ковтун. Она совершила рабочую поездку в порт, осмотрела более 10 предприятий и отметила, что на сегодняшний день, к сожалению, не используется большое количество площадей и возможностей. 

Мурманский порт старше самого города на несколько лет. Строился как стратегический транспортный узел России. 

Сегодня на его территории работают более 300 компаний. Ведут бизнес по-разному, быть может поэтому, взглянув на объекты, губернатор Марина Ковтун осталась довольна не всем. Мощности порта используются не полностью и далеко не всегда экономически эффективно.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Есть, конечно, хорошие, прочные, отремонтированные объекты инфраструктуры, видно, что всерьез и надолго пришли сюда бизнесмены, а есть другие, я бы не сказала, что проходимцы, но близко к этому».

Рыбный порт загружен лишь на 20%. Здесь в простое находятся старые посудины, есть затонувшие причалы, которые мешают судоходству. Но причину того, что суда стараются избегать захода в Мурманск, директор рыбного порта видит совсем в другом.

Владимир Соколов, директор Мурманского рыбного порта: «За последние годы заход снизился, но уменьшился из-за чего, Зиланов вам докладывал. Тут нужно собираться всем вместе структурам: пограничникам, санитарам, таможне, и беседовать. Основная причина: зверство контролирующих органов».

От какого контроля, похоже, один вред. Что рыболовам, что торговцам, что туристам. Даже яхтсмены называют мурманский порт черной дырой. Известную во всем мире яхту-рекордсмена «Петр Первый» в августе этого года, по словам моряков, сопровождали десять должностных лиц. Все отслеживали ее движение, не столько помогая, сколько мешая. 

Вячеслав Мальцев, яхтсмен: «Складывается впечатление, что яхта зашедшая в Кольский залив, это вражеский лазутчик, которого нужно призвать к ответственности и выгнать по возможности».

Даниил Гаврилов, капитан яхты «Петр Первый»: «Для яхты зайти в порт Мурманск — это целое событие, которому нужно готовится заранее, заполнять кучу форм, бумаг, отчетов и прочего». 

Большие надежды на увеличение грузооборта и развитие инфраструктуры связывают, конечно, со строительством угольного терминала «Лавна» и нефтеперегрузочного комплекса. 

Места будущей стройки Марина Ковтун сегодня тоже посетила. А после этого обозначила сроки: до 2015 запланировано строительство электрической подстанции, до 2018 года планируют сдать железнодорожную ветку. 

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Общий грузооборот всех портов Мурманской области 30 млн тонн в год. И отдельный порт «Лавна», который проектируется на западном берегу и будет строится, грузооборот будет 18 млн тонн. Представляете, как закипит здесь жизнь и это больше, чем любые планы, это главный аргумент, когда будет доведена железная дорога, когда станет развиваться портовая инфраструктура».

По итогам этой поездки губернатор отметила, что Мурманский порт, как и почти 100 лет назад, является стратегическим для России и его конкурентные преимущества очевидны. А всем любителям поразмышлять об отсутствии перспектив города посоветовала экскурсию по Кольскому заливу.


Раздел не найден.