Порт пока принадлежит государству

29.03.2006

Состоялась первая в этом году пресс-конференция генерального директора "Мурманского морского рыбного порта" Сергея Бебенина. Он рассказал о ходе акционирования предприятия и планах на ближайшее будущее.

Основная задача, которая стояла перед руководством порта в 2006 году, - проведение процесса акционирования. По словам Сергея Бебенина, этот процесс необходимо было завершить до конца года - таково было распоряжение правительства России. Из-за необходимости подготовки большого количества документов и решения массы имущественных вопросов сотрудники порта работали в авральном режиме. Из-за недостатка времени выросли материальные затраты. Однако уже с середины февраля порт закончил процесс реорганизации и изменил свое название на ОАО "Мурманский морской рыбный порт".

Сейчас 100 процентов акций предприятия принадлежит государству и, по крайней мере, в 2006 году оно не планирует продавать какую-либо часть пакета своих акций ОАО "ММРП". Это значит, что в нынешнем году, несмотря на юридическую смену собственника, портом фактически будет владеть государство. Уже создан совет директоров предприятия, а также ревизионная комиссия, в которую вошли представители Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и представители Федерального агентства по рыболовству.

На этой неделе состоится первое собрание совета директоров, на котором предполагается рассмотреть вопросы о выпуске акций, о назначении председателя совета директоров и вопрос о заключении контракта с директором ОАО "ММРП".

- Кроме неоспоримых плюсов акционирования есть и ощутимые минусы. Например, основной документ - устав ОАО "ММРП" - представители собственника - государства, даже не согласовали с руководством порта. Он просто был, что называется, "спущен сверху". Коллектив предприятия в обсуждения устава также не участвовал. Между тем устав регламентирует всю деятельность управленцев на предприятии. Согласно этому своду правил директор порта, например, не имеет права совершать никакие сделки с имуществом, - комментирует итоги приватизации Сергей Бебенин.

В советское время Мурманский морской рыбный порт создавался как часть большого холдинга - Северного рыбопромышленного бассейна - и был предназначен для обслуживания рыбаков и предприятий рыбопереработки. Здесь же осуществлялся судоремонт рыболовного флота. Например, в порту имеется два грузовых района. Сейчас Северный грузовой район простаивает полностью, что приносит порту убытки в 47 миллионов рублей ежегодно.

Также у порта имеется собственная котельная. Сам порт использует только 7 процентов ее мощностей. Между тем оборудование котельной устаревает и нуждается в срочной модернизации. К тому же после январского скачка цен на топливный мазут предполагаемые убытки предприятия только от работы котельной составят еще порядка 40-45 миллионов рублей в этом году.

Есть и другое имущество, которое не участвует в основной работе порта. Это множество подсобных хозяйств, спортивный комплекс, база отдыха, службы, которые выполняют государственные функции, но сидят "на кармане" у порта. Например, пожарно-техническая служба выполняет чисто государственные функции, проверяя рыболовный флот, а содержит ее за свой счет ОАО "ММРП".

- Первой задачей акционерного общества я вижу отсечение всего того, что не нужно порту, не направлено на его основную деятельность. Еще одна сложная проблема - сокращение управленцев. Я уже начал процесс сокращения кадров. К маю 2006 года в управлении, подчеркиваю, только в управлении, будет сокращено 173 человека. Процесс идет медленно, но мы соблюдаем все социальные гарантии и не нарушаем законные права людей. На мой взгляд, прежнее руководство порта необоснованно раздувало штаты. Посмотрим статистику: на 1 января 2004 года в порту работало 1868 человек, из них 542 управленца. Через год в порту уже работали 2120 человек, из них управленцев - 702. Через полгода прибавилось еще 30 управленцев, - говорит Сергей Бебенин.

По его мнению, порт может и должен оставаться рыбным. Для этого у него есть все перспективы. Они, прежде всего, связаны с внутренними резервами и, в первую очередь, с привлечением грузов, особенно импортных, из той же Норвегии.

К сожалению, рыба на сегодняшний день является для порта убыточным грузом. Предприятие в месяц получает 7-8 миллионов рублей убытка. По проектной мощности порт может и должен перерабатывать 1 миллион 300 тонн рыбы, а сейчас перерабатывает всего 200 тысяч тонн. Сейчас порт нашел инвесторов, которые хотят строить на территории предприятия холодильники европейского уровня и организовать там склад по реализации рыбы.

Слухи о том, что компания, которая арендует нефтебазу порта, потом станет владельцем всего предприятия, генеральный директор ОАО "ММРП" прокомментировал так:

- Не факт. Я бы даже сказал, совсем не факт. Портом интересуются многие. Например, не так давно на нас вышел крупный российский банк. Земля Мурманского морского порта интересна многим. Мы приветствуем всех, кто готов вложить деньги в порт, максимально стараемся согласовать с нашим владельцем - государством. Напоследок могу сказать, что наши двери открыты всем, кто хочет и может работать, - подвел итог Сергей Бебенин.

газета «Вечерний Мурманск»

выпуск N 52 от 28 марта 2006


Раздел не найден.