Арктик-ТВ: Не поделили в порту причалы

18.12.2018 12:49:00


Развитие рыбного терминала в Мурманской области идёт вразрез со стратегий развития морских терминалов комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, принятой Минсельхозом России в апреле 2017 года. В настоящее время несколько судов ожидают в очереди к причалу на выгрузку. Ещё два траулера, не дождавшись своей очереди, развернулись и ушли, не выгрузив 700 тонн рыбы. А всему виной несоблюдение законодательства о морских портах частным предпринимателем, который взял в аренду причалы в рыбном порту, а вот условия эксплуатации не изучил, считают в АО «ММРП».

Ещё в феврале 2018 года по настоянию Федерального агентства по рыболовству Росимущество, опираясь на мнение областного правительства, досрочно расторгло договор доверительного управления с рыбным портом и передало причалы порта в хозяйственное ведение предприятию ФГУП «Нацрыбресурс». Вместе с приобретением эта подведомственная Росрыболовству организация получила в наследство и определённые обязанности: как минимум, провести ремонт и следить за правилами эксплуатации причалов. Вот только этого так и не произошло. В ноябре «Нацрыбресурс», проигнорировав заявку рыбного порта на бесконкурсную аренду, сдал причалы в аренду ООО «Мурманский складской терминал» и компании «Севгазсервис», не имеющим никакого отношения к рыбной отрасли. Обоснование одно – не получено заключение Росморречфлота о наличии технологической связи портальных кранов с причалами. Следуя логике этих государственных деятелей – 85 лет назад порт планировался и строился без соблюдения технологических особенностей выгрузки рыбы с судов. Такие, мягко сказать, некомпетентные решения осложняют жизнь портовиков и рыбаков. «На 40-й и 39-й причалы было поставлено судно «Валерий Васильев» с грузом для западного берега. Оператор морского терминала в лице ФГУП «Нацрыбресурс» предоставил согласно перечню услуг причал для организации погрузочно-разгрузочных работ», - комментирует Владимир Пономарёв, директор по эксплуатации Мурманского морского рыбного порта.

По закону пришвартоваться к причалу судно имеет право, только согласовав с владельцами территории и инфраструктуры, то есть с рыбным портом. Но здесь хватило разрешения ФГУП «Нацрыбресурс». Мало того, что «Васильев» встал у причала, выгрузкой бетонных плит и спецтехники занялась компания, не имеющая договорных отношений с портом. А рыболовным судам теперь приходится ждать выгрузки в очереди.

- Возникают вопросы и к капитану порта, и к надзорным органам по соблюдению статьи 20 Закона о портах 261, где говорится, что погрузо-разгрузочные работы могут проводить только операторы морских терминалов, которые зарегистрированы в реестре, - говорит Владимир Пономарёв, директор по эксплуатации Мурманского морского рыбного порта.

В данном случае единственная организация, имеющая право на такую деятельность, это и есть АО «Мурманский морской рыбный порт». Необходимо было оценить нагрузку на причал, согласовать план, сроки и правила разгрузочных работ для многотонного груза, схему проезда спецтехники и, прежде всего, очерёдность. «Дело дошло до того, что Мурманский морской рыбный порт, имея рыбные терминалы, не может работать по выгрузке рыбопродукции, - говорит Эдуард Малашенков, начальник перегрузочного комплекса Мурманского морского рыбного порта. - Вместо того, чтобы обработать 3-4 судна, а они у нас есть на сегодняшний момент, мы можем их обрабатывать и под погрузку, и на выгрузку, но они стоят на простое.

Судно «Валерий Васильев» заняло место, на которое могли встать как минимум два-три траулера или транспорта с рыбой, которым, по идее, в рыбном терминале должен быть предоставлен приоритет. Вот только этого не случилось. Но не только порт понёс финансовые потери, но и две бригады докеров, которые в этот день должны были работать на выгрузке пойманной рыбы.

- Мы сегодня пришли на работу к 16 часам. Причал занят. Рыбаки ждут нас, - рассказывает Виктор Голубев, бригадир 16-й бригады. - Так бы работали, разгружали. Но, к сожалению, у нас такое происходит...

Руководство рыбного порта обратилось в Портнадзор, Транспортную прокуратуру и полицию с просьбой остановить незаконную выгрузку. Кроме того, старые причалы требуют реконструкции и могут не выдержать веса многотонных плит и техники, которые выгружаются с борта «Валерия Васильева».

Дальше больше – основные клиенты порта начали получать от арендатора предложения о новых ставках за стоянку, кратных сотням тысяч рублей за день стоянки и, конечно, не согласованных с антимонопольной службой. Свидетельством чего является эта дискриминация рыбаков - желания нового арендатора перепрофилировать терминал или вообще полностью остановить работу рыбного порта?! Вопрос остается открытым.


Источник: Арктик-ТВ

Раздел не найден.