«Академик Трёшников» отправится из рыбного порта в Арктику

20.03.2019 15:42:00

Научно-экспедиционное судно пройдёт маршрутами легендарных путешествий и обкатает новые технологии дрейфа в ледовом плену. 

Сегодня вечером из Мурманского морского рыбного порта стартует научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». Экипаж и научную группу ждёт двухмесячная экспедиция в Арктику в рамках программы «Трансарктика-2019». Накануне отхода судна состоялся телемост с Дальним Востоком, напутственные слова участникам экспедиции сказал вице-премьер РФ Юрий Трутнев, работающий сейчас во Владивостоке. Туда в сентябре и придёт «Трёшников». Но сначала его ждёт работа в западной части Арктики.

- Мы подойдём к Земле Франца-Иосифа, там пришвартуемся к одной из льдин и начнем вместе с ней дрейфовать на запад, - рассказывает научный руководитель экспедиции Иван Фролов. - По сути, частично повторим маршрут легендарного «Фрама». Будем вести гидрометеорологические наблюдения, изучать состояние льда, воды, изменение морских течений, обитателей моря. И сравнивать с результатами экспедиции Нансена, полученными 120 лет назад, чтобы оценить на сколько действительно изменился климат.

- На борту «Трёшникова» 50 человек экипажа и 54 сотрудника из 15 научно-исследовательских институтов, - приводит цифры Александр Макаров, директор Арктического и Антарктического НИИ. – Более трети исследователей – молодые ученые младше 35 лет, есть и студенты. Поэтому наше судно станет своеобразным плавучим университетом.

Первая часть экспедиции «Академика Трёшникова» продлится два месяца, 20 мая судно уже вернётся в Мурманск. И после небольшого отдыха и частичной смены экипажа отправится по Севморпути на Дальний Восток.

Кстати, одной из задач «Трёшникова» является именно обкатка технологии дрейфа, пришвартовавшись к ледяному полю. Этот эксперимент нужен для того, чтобы подтвердить реальность работы сотрудников на ледовой платформе. Такую сейчас строят на одной из верфей Петербурга.

- Последние экспедиции «СП», когда научные станции дрейфовали на льдинах, не обходились без ЧП из-за непрочного льда. Металлическая платформа позволит обеспечить безопасность полярников, - объясняет Иван Фролов.

По словам главы Росгидромета Максима Яковенко, провожавшего экспедицию, корпус ледовой платформы начнут строить уже в апреле этого года. В 2019 году её ждут испытания. А в 2021 году платформа должна лечь в свой первый дрейф, используя наработки, полученные в начинающемся сегодня рейсе «Академика Трёшникова».