Порту быть и точка | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Порту быть и точка

17.06.2022 09:56:00

Дискуссии вокруг Постановления Правительства Мурманской области от 30.03.2022 № 236-ПП, утверждающего адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства «Реновация территории морского порта Мурманск» на 2022-2027 годы, которая в свою очередь, затрагивает интересы АО «Мурманский морской рыбный порт» и многих других компаний, ведущих свою деятельность на территории Южного грузового района набирают обороты.

С одной стороны – создание современного рыбного терминала в столице Кольского Заполярья, с другой – перспектива полного сноса всех успешно действующих предприятий.

В тексте Постановления указано, что на реализацию проекта будет привлечено 10 миллиардов внебюджетных рублей, а объем налоговых поступлений за 10 лет ее функционирования составит не менее 11 миллиардов 54 миллионов рублей. Не нужно быть математиком для того, чтобы понять суть вопроса. Реновация направлена на развитие порта, как транспортного рыбного терминала. Согласно данным ИФНС, налоговая нагрузка по виду деятельности транспортировка и хранение в 2021 году - 6%, т.е., чтобы заплатить в бюджет 1.1 млрд рублей налогов, предприятие должно иметь выручку в среднем около 18 млрд. в год.

Для примера, лидер по грузообороту рыбопродукции, ОАО "Владморрыбпорт", перегрузивший в 2021 году порядка 570 тысяч тонн, что составляет 27.5% всех рыбных грузов, переваленных через морские порты РФ (1844 тысяч тонн - ред.), получил выручку 3.5 млрд. рублей. (включая выручку по нерыбным грузам). Таким образом, для того, иметь выручку 18 млрд. рублей в год, нужно построить 5 таких портов и ВСЮ российскую рыбу направить в порт Мурманск, оставив другие порты без работы.

Также интересен тот факт, что общий объем рыбы в РФ в 2021 году составил 4905 тысяч тонн, из которых перевалено через российские порты 1844 тысячи тонн. Т.е. улов отечественных рыбаков в два с лишним раза превышает поступающие в родные порты объемы рыбопродукции. На данный момент, учитывая сложившуюся ситуацию, о реальном или хотя бы быстром изменении ситуации остается только мечтать, но, как говорится, одними размышлениями сыт не будешь. А вот у людей, которые в данный момент трудятся на территории Южного грузового района (свыше 1000 человек – ред.) – семьи, которые определенно нужно кормить.

Мы считаем, что с экономической точки зрения данный подход как минимум не просчитан, как максимум – неосуществим. Рыбный порт и прочие представители бизнес-сообщества, осуществляющие свою деятельность на территории Южного грузового района готовы к активному участию в развитии современного рыбного терминала на территории морского порта Мурманск. Только открытый диалог власти и предпринимателей поможет успешно достичь стоящую перед отраслью задачу.