Мурманский рыбный отмечает свой 82-й день рождения | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Мурманский рыбный отмечает свой 82-й день рождения

03.06.2016




82 года назад, 3 июня 1934 года, на базе Госрыбпромтреста «Мурманрыба» был создан Мурманский морской рыбный порт. Конечно, работа по обслуживанию и разгрузке рыболовецких судов здесь началась гораздо раньше – в 1927 году, с открытием тралбазы. Но именно в 1934 несколько работающих с рыбаками баз были объединены в одно предприятие. С тех пор в жизни порта было многое: и трудовой энтузиазм 30-х годов, и тяжелая работа под немецкими бомбами в годы Великой Отечественной войны, и послевоенное восстановление, и азарт соцсоревнований в 60-80-е, и раж приватизации в 90-е, и падение грузооборота в последние годы. С чем же АО ММРП подошло к своему 82-му дню рождения?

О грузообороте 

За первые четыре месяца 2016 года в Мурманский морской рыбный порт было доставлено 96,4 тысячи тонн грузов, из них рыбопродукции – 53,1 тысячи тонн. Ежемесячно к его причалам подходит около 100 судов, имеющих отношение к рыбной отрасли.

Кроме рыбы, порт принимает и обрабатывает и другие грузы, в том числе нефтепродукты. А в апреле-мае предприятие участвовало в проекте Арктической горной компании по заброске грузов – от гусеничной техники до вахтовых домиков – на Таймыр.

О холодильных мощностях 

Сейчас рыбный порт способен разместить в холодильниках 47,5 тысячи тонн рыбопродукции. Большую часть этого объема - 35 тысяч тонн – закрывают емкости АО ММРП и группы компаний «Севрыба». Еще 3 холодильника на 12,5 тысячи тонн принадлежат другим владельцам, но тоже расположены на территории рыбного порта. Таким образом, порт превратился в самый большой центр единовременного хранения рыбопродукции на Северо-Западе России.

О парке перегрузочной техники 

В 2016 году в порту закипела работа по ремонту и обновлению перегрузочной техники. На данный момент АО ММРП располагает 16 портальными кранами в рабочем состоянии (9 – в южном районе, 7 – в северном), Для сравнения, в начале января, когда порт только-только перешел от государства в частные руки, в Южном районе оставалось всего 2 работающих крана.

Также в парке перегрузочной техники ММРП 1 автокран, 25 электропогрузчиков и 5 автопогрузчиков. Причем 4 новеньких американских электрокара порт купил в мае этого года. Это первое приобретение подобной техники за последние 6 лет.

О численности сотрудников 

Сейчас в АО ММРП работают около 1000 человек, из них 695 непосредственно в порту, в том числе 142 докера, распределенных по 15 бригадам. В день они могут разгружать от 1000 до 1200 тонн грузов.

Об услугах порта

АО «Мурманский морской рыбный порт» оказывает услуги по обслуживанию судов и перевалке рыбопродукции, а также пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает:

  • 4,5 км причальной линии;
  • портовым флотом;
  • парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто;
  • вспомогательной техникой;
  • холодильниками;
  • собственными железнодорожными путями;
  • маневровыми локомотивами;
  • опытными, квалифицированными специалистами.

АО ММРП лицензирован на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морских портах с грузами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 классов опасности (по МОПОГ). Навигационные глубины у причальной линии – до 7,3 метра (в Северном районе), до 8,7 метра (в Южном районе), до 8,9 м (на Угольной базе). Также в порту есть крытые склады (S = 4864 кв. м.) и открытые площадки для хранения грузов (S = 20 000 кв. м.)

О перспективах 

Конечно, из-за активной работы отечественных рыбопромышленников на экспорт грузооборот рыбопродукции в Мурманске снижается. Поэтому руководство АО ММРП вынуждено идти на диверсификацию деятельности. Но меры по привлечению рыбаков на родной берег тоже принимаются, например, ведутся переговоры с крупными рыбопромысловыми компаниями об увеличении их доли выгрузки в порту. Кроме того, сейчас руководство АО ММРП разрабатывает проект по превращению предприятия в ТОР – территорию опережающего развития. Благо, прецеденты в отечественной экономике есть: такая модель работы уже опробована в некоторых портах Дальнего Востока.