Контейнерный терминал «Мурманского морского рыбного порта» снова в работе | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Контейнерный терминал «Мурманского морского рыбного порта» снова в работе

12.07.2022 10:01:00

Учитывая невероятную скорость изменений в современном мире, понимание необходимости диверсификации деятельности и, как следствие, расширение спектра предлагаемых услуг возникло у руководства АО "ММРП" еще несколько лет назад при утверждении инвестиционной программы предприятия.

В ответ на увеличивающийся спрос рыбопромышленников на транспортировку рыбопродукции в контейнерах - рыбный порт Заполярной столицы внес в свою инфраструктуру важные нововведения. А именно оборудовал контейнерный терминал. Для этого были выделены необходимые складские площади, с возможностью единовременного размещения и подключения к электросети 150 рефконтейнеров, а также была приобретена специальная техника - современный ричстакер «Кальмар», являющийся лидером на рынке в данном сегменте.

Сегодняшняя реальность показывает, что использование средств транспортировки с использованием рефконтейнеров продолжает набирать обороты, и рыбная отрасль не стала исключением. Ведь такой способ позволяет существенно уменьшить вероятность деформации продукта, поэтому он активно используется в логистике по Северному морскому пути.

Например, на минувшей неделе, портовики закончили работы по загрузке краба в рефконтейнеры, способные сохранять необходимую температуру для очень требовательного к условиям своего хранения морского деликатеса. 48 рефконтейнеров заполненных примерно 860 тоннами краба впервые отправились на атомном лихтеровозе «Севморпуть» из Мурманска прямиком на Дальний Восток.

Отметим, что краб прибыл в Мурманск на транспортном судне компании «Антей» - «Орион», разгрузка которого проходила непосредственно в «Мурманском морском рыбном порту».

Примечательно, что помимо погрузочно-разгрузочных работ, порт предоставил своим заказчикам специально выделенные и предназначенные для проведения подобных операций складские площади, подключение к электросетям, услуги докеров и средств механизации, что позволяет реализовывать поставленные задачи комплексно. Методичная подготовка к запуску работы контейнерного терминала, предусмотренного собственной инвестиционной программой, позволила не только решить текущую задачу по перевалке груза компании "Антей" для целей СМП, но и продолжить сотрудничество в этом направлении с компаниями «Норебо» и СЗРК. В будущем, мощность контейнерного терминала АО "ММРП" будет увеличиваться под нужды рынка.

По словам заместителя генерального директора ООО «Антей» по флоту Сергея Балябо в процессе погрузочно-разгрузочных работ серьезных трудностей не возникло. Работе перегрузочного комплекса «Мурманского морского рыбного порта» он поставил оценку «хорошо». А также дал обратную связь, что можно было бы улучшить для более продуктивной работы, например, увеличить количество докеров и портальных кранов, привлеченных к работе на одном причале, увеличить площади контейнерной площадки для упрощения сортировки пустых и заполненных контейнеров и самое главное упростить, а в следствие, ускорить работу пропускной системы.

«Во время работ грузовладельцы столкнулись с проблемой острой нехватки рефконтейнеров, причем не только в Мурманске. Что же касается нашей работы, то мы с ней справились без нареканий, качественно и в срок. Если объемы будут увеличиваться, то мы к этому готовы на все 100%, необходимая техника имеется», - комментирует начальник перегрузочного комплекса АО «Мурманский морской рыбный порт» Эдуард Малашенков.

Обращает на себя внимание тот факт, что лихтеровоз "Севморпуть", на который были погружены контейнеры, располагался в терминале торгового порта Мурманска, ввиду невозможности принятия судов подобного класса в рыбном терминале. Вопрос о модернизации причалов в рамках договора концессии неоднократно обсуждался руководством рыбного порта на совещаниях в областном правительстве и профильных министерствах, но вынуждены констатировать, что государственная портовая инфраструктура в виде гидротехнических сооружений не готова к современной перевалке рыбопродукции для целей СМП и, более того, продолжает ветшать. А местные чиновники вообще принимают "адресные программы", не зная потенциала и мощности рыбного терминала собственного региона. Контейнерный терминал АО «ММРП» создан и работает с 2020 года, об этом инициаторы адресной программы узнали только после встречи с представителями порта, хотя расстояние от зданий Правительства МО до второго грузового района всего 2,4 км, но преодолеть его до утверждения программы не удалось.