Деньги – в топку… теплохода | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

Деньги – в топку… теплохода

21.08.2018 13:22:00

Долг Мурманского морского пароходства за услуги, оказанные «Клавдии Еланской», уже превысил два миллиона рублей

«Клавдия Еланская» – последний выживший реликт регулярного морского пассажирского сообщения на Кольском полуострове. Давно не бегают катера в Абрам-Мыс, Дровяное и Мишуково, не летают ракеты на подводных крыльях из Полярного в Мурманск, нет рейсов на Соловки и Архангельск. И только «Еланская» из года в год, невзирая на штормы и стужу, возит пассажиров и грузы в Островной или Чаваньгу и обратно. Правда, и её рейсы не обходятся без проблем. То причал в Гремихе разобьёт волнами, то из-за доставки вахтовиков на арктические острова меняется привычное для пассажиров расписание. Да и судовладелец – Мурманское морское пароходство (ММП) – переживает сейчас не лучшие времена.

Проблемы ММП аукаются и рыбному порту, который регулярно принимает «Клавдию Еланскую» у своих причалов в первом грузовом районе. На морвокзале, где теплоход берёт на борт пассажиров, нет возможности загрузить продукты и технику для отдалённых точек региона. Поэтому все погрузочные работы «Еланская» ведёт в рыбном порту – при помощи докеров, тальмана, портального крана и электропогрузчика.

Естественно, услуги оказываются не бесплатно, между АО «ММРП» и ОАО «ММП» заключён соответствующий договор. Порт свою часть соглашения выполняет добросовестно и своевременно: 32 раза за этот год принял теплоход у причалов, проводя швартовые и грузовые работы, предоставляя технику и складскую площадку. А вот пароходство регулярно опаздывает с оплатой полученных услуг. Долг ММП перед портом ежемесячно растёт и достиг уже 2,18 миллиона рублей. Финансисты пароходства пытаются изыскать средства, например, 10 августа перевели 200 тысяч рублей, но проблемы это не решает.

  Только за этот год ММП дважды присылало гарантийные письма в адрес рыбного порта, обещая в 10-дневный срок погасить задолженность. Правда, деньги по первому удалось получить только через суд* только на основании досудебного претензионного письма. Второе обязательство было датировано 10 августом и срок гарантии уже истёк.

- В случае невыполнения данного обязательства ОАО «ММП» предоставит банковскую гарантию, либо иные гарантии погашения задолженности за обслуживание т/х «Клавдия Еланская», в том числе гарантийное письмо Министерства транспорта Мурманской области, - говорится в письме от 10 августа, подписанном заместителем генерального директора АО «ММП» Эдуардом Исаакяном.

Упоминание областного Минтранса неслучайно. Ведь именно из регионального бюджета дотируются пассажирские перевозки по линии Мурманск – Островной – Чаваньга – Мурманск. Средства выделяются немалые – 155 миллионов рублей ежегодно. Затраты пароходства на услуги порта не превышают и 10% от этой суммы: в 2016 году – 8,6%, в 2017-м – 3,2%, в первом полугодии 2018-го – 2,5%. Тем не менее, пароходство умудряется постоянно задерживать платежи в среднем на два месяца, получая услуги порта в долг. Неужели эти 2,5% от величины госконтракта являются для ММП неподъемной суммой?

Возможно, Минтрансу стоит задуматься, куда тратятся выделяемые из бюджета средства - сгорают в прожорливой топке «Еланской» или уходят на погашение других долгов пароходства? В любом случае, существует достаточное количество способов организации доставки людей в отдалённые портопункты, особенно если учесть размер дотации. Наверное, проблему надо решать организацией тендера, а не тревожными звонками из всех инстанций в рыбный порт с требованием срочно погрузить «Еланскую», несмотря на долги.

Конечно, в Мурманском морском рыбном порту понимают всю социальную значимость рейсов в Островной и Чаваньгу и продолжают качественно и своевременно обслуживать «Клавдию Еланскую». Как, впрочем, и любое другое судно, заключившее договор на комплексное обслуживание. Но поскольку мы работаем в рыночных условиях, то полагаем, что ответственность сторон должна быть обоюдной! И нельзя заставлять партнёра работать бесплатно, взывая к его социальной ответственности, поскольку он также ответственен перед своими сотрудниками и их семьями.

---
*При публикации статьи была допущена техническая ошибка, суда по первому гарантийному письму не было. Приносим свои извинения читателям и Мурманскому морскому пароходству.