С почином! Траулер «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого рейса | Мурманский Морской Рыбный Порт сегодня

С почином! Траулер «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого рейса

03.08.2021 12:00:00

Крупнотоннажное промысловое судно построено по программе инвестквот.

В Мурманском морском рыбном порту пришвартовался траулер «Баренцево море». Событие, безусловно, знаковое, как для судовладельца, так и для портовиков. Дело в том, траулер-процессор стал первым судном, построенным концерном СЗРК по программе инвестквот. А для представителей береговой части рыбной отрасли важно, что после своего первого промыслового рейса «Баренцево море» пришло именно в Мурманск, выгрузив на холодильники и склады ММРП свыше 1000 тонн трески и пикши, более 40 тонн рыбной муки и 3 тонны рыбьего жира. Рыба добыта в районе архипелага Шпицберген.

Судно оборудовано всем необходимым для полноценной работы в море. Есть и своя рыбоперерабатывающая фабрика, которая позволяет вести практически безотходное производство: тушка или филе отдельно, печень – на консервы и рыбий жир, а голова и плавники – на муку.

- Конечно, это фантастика - управлять таким судном, с такими возможностями. Новый современный траулер, это не просто XXI век. Это космос! – радуется капитан «Баренцева моря» Игорь Вирачев. – Вдобавок судно очень остойчивое, некапризное. Первый рейс выявил некоторые технические недочёты, но мы их быстро исправим.

Одна из главных особенностей траулера – возможность выгружать уловы при помощи специального лифта через аппарель, откидывающийся люк в борту судна. Береговые погрузчики могут забирать рыбу чуть ли не из трюма, без привлечения подъёмных кранов. Более того, на судне работает палетоупаковщик, поэтому брикеты с мороженой рыбой уже надёжно обернуты стрейч-плёнкой. Впрочем, кран всё равно используется. Пока погрузчики забирают через борт палеты с рыбой, крановщик через люк носового трюма извлекают мешки с рыбной мукой. Всё это ускоряет процесс выгрузки.

- У нас есть опыт работы с такими судами, некоторые норвежские транспорты, доставляющие в Мурманск рыбу, тоже выгружаются через аппарель, – рассказывает начальник перегрузочного комплекса ММРП Эдуард Малашенков. - Но отечественное, да еще и промысловое судно с такими техническими возможностями приходит впервые. Можно сказать, что работа фактически автоматизирована. Ручного труда, когда докеры перебирают коробки с рыбой в трюме и грузят её на палет, нет вообще. Производительность докеров вырастает в разы!

К сожалению, такое судно в Северном бассейне пока одно. Но компания СЗРК строит на верфи в Выборге ещё три однотипных траулера.

- Второй мы ожидаем к концу года. И дальше с задержкой в год, наверное, выйдут третье и четвертое суда. Получается серийное строительство, - рассказывает зам. директора по флоту СЗРК Игорь Выговский. – Все получат названия по морям, где мы ведём промысел – «Норвежское море», «Белое море» и «Карское море».

А ещё «Баренцево море» отличается повышенным уровнем комфорта для экипажа. В распоряжении рыбаков не только удобные каюты, но и спортивный зал с тренажёрами, сауна, салон для настольных игр и кинопросмотров. Кстати, на стене салона висит горлышко той самой бутылки шампанского, которую, согласно морской традиции, разбили при спуске траулера на воду.

ТТХ судна проекта КМТ01 «Баренцево море»

  • Длина наибольшая, м - 86,00;

  • Ширина наибольшая, м - 17,00;

  • Высота борта, м - 12,80;

  • Расчетная осадка, м - 8,70;

  • Скорость, уз - 15;

  • Автономность, сут - 85;

  • Экипаж, чел - 49;

  • Класс судна - КМ Ice3 AUT1, (REF) Fishing Vessel.

  • Вместимость трюмов – 1370 т.

  • Возможность обработки до 160 тонн сырья в сутки.

  • Выпускаемая продукция: рыба б/г, филе, мука, жир, консервы (печень трески).